Logo

Как и чем заряжать LIFEPO4 батареи

Зарядка батарей ALIANT

Зарядка батарей ALIANT

Батарей ALIANT заражаются от бортовой сети мотоцикла через клеммы АКБ. Внутри АКБ находятся несколько литий-железо-фосфатных элементов питания - пакетиков 3.3В каждый. Номинальное напряжение батареи 13.2В. Пр бережной эксплуатации номинальное напряжение батарея сохранит на протяжении многих лет. Для увеличения срока эксплуатации АКБ в него встроен контроллер (BMS - Battery Managment System - Система Управления Батареей), отвечающий за равномерный заряд элементам внутри батарей от клемм. В случае пусковых АКБ, работающих на сверх-больших токах, - BMS отвечает только за равномерный заряд литий-желзео-фосфатных элементов внутри. В случае промышленных АКБ BMS отвечает ещё и за защиту АКБ от коротких замыканий, разряда, перезаряда, перегрева.

Прежде всего, отметим, что в связи с низким током саморазряда подзаряжать литий-железо-фосфатные АКБ без необходимости не нужно, особенно если вы экспериментируете с зарядным устройством. Перед тем как заряжать батарею измерьте напряжение на клеммах.

Как оценить состояние батареи по напряжению на клеммах 

Таким образом, если напряжение на батарее не упало ниже 12.8В, зарядка батареи не требуется.

Для заряда батарей можно использовать внешнее зарядное устройство - ALIANT или автомобильное для свинцовых батарей, или блок питания, но, при использовании автомобильного ЗУ вы должны убедиться, что напряжение заряда ЗУ не превышает 14.6В. Некоторые автомобильные ЗУ автоматически регулируют напряжение, в этом случае вы должны убедиться, что выдаваемое ЗУ напряжение на клеммы не превышает 14.6В. При повышении напряжения заряда до 14.7В, 14.8В - элементы батареи выйдут из строя. Так же убедитесь, что ЗУ без функции десульфатирования.

Если вам интересно замерить какое напряжение заряда на клеммах вашего АКБ - обратите внимание, что реле регулятор мотоцикла выдает полупостоянный напряжение. Не все тестеры правильно его показывают (врут). Вам нужен хороший тестер, способный точно измерять постоянное напряжение. На аккумуляторе никогда не бывает выше 13.8В, если ваш тестер показывает большее напряжение или меньшее - замените тестер.

Если вы ничего не знаете о своем зарядом устройстве, необходимо произвести тесты. Внимание, это опасная процедура, если ЗУ не совместимо, вы можете легко сжечь аккумулятор мы рекомендуем сначала провести тест на старой свинцовой батарее, а затем, если результаты обнадеживающие - провести аналогичный тест на LiFEPO4 батарее. Ниже описана процедура проверки ЗУ

Процедура проверки ЗУ на совместимость. 

При зарядке батареи с помощью ЗУ ALIANT

 При зарядке батареи с помощью ЗУ от свинцовых АКБ

 При зарядке батареи с помощью блока питания

       Благодаря встроенной системе балансировки заряда батарей ALIANT можно заряжать обычным блоком
       питания.

Список проверенных совместимых ЗУ от свинцовых АКБ 

МАРКА СЕРИЯ МОДЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЕ ТОК
BOSCH C C3 12V 0.80 A
CTEK XS XS800 12 V 0.80 A
CTEK XS XS08 12 0.80 A
CTEK XS XS3600 12 V 3.60 A
CTEK XS Lithium 12 V 3.60 A
DECA SM SM1208 12 V 0.80 A
TECMATE Optimate 2 12 V 0.80 A
TECMATE Optimate Lithium 5A 12 V Auto 0.4-5A
TECMATE Optimate 0.8A Lithium 12 V Auto 0.8 A
TECMATE Optimate Lithium QUAD 12 V 4 x 0.8 A
TECMATE Accumate Compact 12V 0.60 A
Deltran Battery Tender Waterproof 400 Intl.  12 V 12:40 A
Deltran Battery Tender Waterproof 800 Intl. 12 V 0.80 A
Deltran Battery Tender Intl. 1:25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender Junior 0.75 12 V 0.75 A
Deltran Battery Tender Plus 1.25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender GEL 1.25 12 V 1.25 A
Deltran Battery Tender International 5 12 V 5.00 A
Deltran Battery Tender Waterproof 5 Plus 12 V 5.00 A
Electromem HF HF100 1A 12 V 1:00 A
PULSETECH XC XC100P 12 V 2:50 A
PULSETECH XC PRO12RP 12 V 0.75 A
ALIANT CB CB1210 12 V 10:00 A
ALIANT CB CB1203 12 V 3:00 A

 

 

ALIANT aliant@aliantpower.ru, +7 968 384 1131