Если АКБ не крутит стартер
- Категория: Статьи
- Просмотров: 10152
Если АКБ не крутит стартер, то, прежде всего, необходимо установить причины. Возможные причины по вероятности.
- АКБ разряжен
- АКБ поврежден
- у АКБ недостаточно мощности
1. Проверка заряда АКБ
Для теста вам потребуется любой, самый простой мультиметр:
установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения DCV, шкала 20В, измерьте напряжение на клеммах АКБ с помощью щупов. Черный щуп должен быть подключен в гнездо COM (третье сверху), красный в гнездо VOmA (второе сверху). Измеренное напряжение должно быть выше 12.4В, если напряжение ниже 12.4В - АКБ либо разряжен либо поврежден. В случае если напряжение ниже 12.4В, необходимо зарядить АКБ совместимым зарядным устройством. Не прикуривайте АКБ ни при каких обстоятельствах.
Для зарядки вы можете использовать либо наше ЗУ:
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/zaryadnye-ustroistvf-dlya-litievyh-akkumulyatorov/zaryadnoe-ustroistvo-cb12
либо проверенное совместимое зарядное устройство от свинцовых батарей из списка:
http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/sovmestimye-zu-ot-svinzovyh-akb
если вашего ЗУ в списке нет, но есть ЗУ, вам необходимо пройти процедуру проверки ЗУ на совместимость: http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/zaryadka-batarei
Внимание! Не заряжайте деформированные АКБ или АКБ со следами повреждений
зарядите АКБ до состояния, когда напряжение на клеммах повысилось до не менее 13.2В, в случае совместимого ЗУ дождитесь, когда на ЗУ загорится зеленый индикатор - АКБ заряжен. Установите батарею и попробуйте прокрутить мотор - если мотор крутится, необходимо установить причины разряда батареи.
Дополнительную информацию о том как можно оценить уровень заряда Aliant батареи по напряжению на клеммах можно найти тут: http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/zaryadka-batarei
2. Проверка причин разряда батареи
АКБ может разрядиться в следствии хранения в подключенном в бортовую сеть состоянии если бортовая система продолжает потреблять ток после выключения ключа зажигания. Потребление после выключения ключа зажигания - широко практикуется производителями. Если у вас установлена сигнализация - то она так же является источником утечки. Помимо сигнализаций, дополнительным источником утечки может служить безграмотно установленное электро-оборудование.
Для теста вам потребуется любой, самый простой мультиметр.
В состояние выключенного зажигания снимите плюсовую клемму АКБ, переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока DCA, шкала 10А, включите красный плюсовой щуп мультиметра в гнездо измерения постоянного тока до 10А, это самое первое гнездо если смотреть от табло мультиметра, у него есть подпись 10А DC. Черный щуп подключите в гнездо COM мультиметра. Подключите красный щуп к клемме АКБ, а черный провод щупа к открученному от клеммы АКБ красному проводу. Посмотрите что показывает мультиметр. Если тока утечки нет, или он в допустимом диапазоне, мультиметр в режиме 10А должен показывать значения от 0.00 до 0.01А, если ток выше этого значения то ваше средство передвижения имеет сверх-высокий ток утечки и вам необходимо скидывать клемму АКБ во время режима консервации/неиспользования. Знак тока плюс или минус - не важен.
Ток утечки от 0.01 до 0.05 - является сверх-высоким, и обычно бывает в случае установленной сигнализации или неверно установленного дополнительного оборудования. Если вы определили сверх-высокий ток утечки, вам необходимо принять меры прежде всего - при хранении нужно скидывать клемму с АКБ Если ток утечки в допустимом диапазоне - до 0.01А - перейдите к шагу "Проверка системы заряда"
Внимание! Для теста вы может использовать гнездо 200мА тестера, но есть особенности. Гнездо 200мА тестера, защищено плавким предохранителем 250мА, расположенным на плате внутри корпуса тестера, если через тестер пойдет ток больший 250мА - предохранитель внутри сгорит и тестер всегда будет показывать ноль. Вы можете думать что прибор показывает нулевую утечку, или утечки нет, тогда как на самом деле - внутри тестера сгорел предохранитель. В случае 200мА гнезда, максимально допустимый ток утечки - 10мА, на тестере вы увидите значения не более 10.0
3. Проверка системы заряда
Для теста вам потребуется любой, самый простой мультиметр. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения DCV, шкала 20В, измерьте напряжение на клеммах АКБ с помощью щупов. Запишите значение, нормальным является значение от 12.6 до 13.4В. Запустите мотор и измерьте напряжение на клеммах АКБ на оборотах холостого хода, напряжение должно быть в диапазоне 13.5 - 14.4В. Если после старта мотора напряжение упало или не изменилось - система заряда ТС неисправна.
4. Проверка мощности
АКБ теряют мощность в холод, это неизбежный нормальный процесс. Для того чтобы запускать моторы в условиях зимы, используется метод избыточности - т.е. устанавливаются АКБ в 2-3 раза большей мощности чем необходимая для пуска мотора при температурах выше +4.
Зарядите АКБ, как описано в шаге 1. Нагрейте АКБ до комнатной температуры. Запустите мотор. Если мотор пускается легко, то для проверки достаточности мощности охладите АКБ до низких температур, например в холодильнике или морозилке. Попробуйте запуститься с охлажденным АКБ, если АКБ не запускает ТС после холодильника это это значит что мощности для холодного пуска мотора при отрицательных температурах недостаточно. Температура в холодильнике обычно +5С, в морозилке до -18С. -18С является низкой температурой для литиевых АКБ и если мотор не прокручивается или прокручивается с трудом - это может быть нормальным, в зависимости от того ожидали ли конструкторы ТС его зимнее использование.
По мере прокрутки мотора, выделяется тепло, ячейки разогреваются и мотор быстрее крутится, что так же является нормальным процессом.
Если нет тока утечки, при плюсовых температурах - мотор стартует, а при отрицательных - нет, это значит что у АКБ недостаточно мощности чтобы прокручивать мотор при отрицательных температурах и вам нужен АКБ большей мощности, если стоит вопрос эксплуатации ТС при отрицательных температурах.
5. Повреждения батареи
Батарея получает повреждения в следствии её неверной эксплуатации. А именно - глубоких продолжительных разрядов, перегрузок (крутили стартер на разряженной батареи), прикуриваний, перезарядов несовместимыми ЗУ, коротких замыканий, затоплений, использования не по назначению. Как правило, в случае серии YLP если батарея не деформирована - то и не повреждена. Под деформацией подразумевается раздутие стенок АКБ.
Для промышленных батарей E,EA а так же серии X, правило деформированных стенок не всегда справедливо. Если E,EA,X не заряжается выше 12.4В - то повреждена (просьба убедиться, что для заряда вы используете совместимое ЗУ).
Комментарии
Цитирую MotoSerj:
Цитирую Игор:
RSS лента комментариев этой записи