Легкие литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов и авиации
тел. +7 968 384 1131  (10:00-22:00)
тел. +7 916 623 4519  (24ч)                   Москва, ул. Академика Янгеля 3
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Menu

реклама

реклама

Заметки гарантийного бюро

  • Категория: Статьи
  • Просмотров: 7327

Некоторые замечания из жизни гарантийного бюро.

1. Нужно серьезно отнестись к желтому листу недопустимых операций.
Подробности, почему операции недопустимы:
http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/kak-slomat-akb-aliant
Перед началом эксплуатации ознакомьтесь с желтым листом.

2. В гарантийном бюро не было ни одного АКБ который бы перестал работать сам по себе. Детальное рассмотрение гарантийных случаев всегда выявляло как минимум 1 операцию из списка недопустимых, а как правило, две и более. В том числе, в качестве теста, мы эксплуатируем самые первые АКБ в РФ на нашей собственной технике и нареканий по их работе нет, они не вышли из строя. Этим АКБ уже боле 2.5 лет. 

3. По статистике из мира мото аккумуляторов - 8% АКБ повреждаются клиентами. Вне зависимости от типа аккумулятора или компании производителя.

4. Как правило АКБ Aliant, т.к. они сверхмощные - покупают клиенты у которых проблемы с пуском. При этом не всегда проблемы с пуском связаны с аккумулятором, часто это неисправность мотоцикла.

5. Разрушение свинцовых и литий-железо фосфатные АКБ проходят по одному сценарию. Но в отличии от свинцовых батарей, разрушение литиевых батарей происходит с их деформацией. Поэтому определить состояние литиевой батареи - просто. Если батарею деформировало - она разрушена, заряжать её не нужно, батарея навсегда потеряла емкость. Свинцовая батарея сохраняет форму но она может находиться уже в разрушенном состоянии.

6. Если вы не уверены в зарядном устройстве то лучше не пробовать заряжать АКБ, это часто наносит больший ущерб чем АКБ который просто стоял на полке. Нам приносят на проверку ЗУ от свинцовых автомобильных АКБ и около 30% из них не совместимы с литиевыми батареями. Если вы не хотите использовать наши зарядные устройства вы можете оценить совместимость вашего ЗУ следуя инструкциям:
http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/zaryadka-batarei

7. Если литиевая батарея была случайно разряжена - как правило за этой ошибкой следует вторая - это заряд глубоко разряженной литиевой батареи автомобильным ЗУ, большим током. Если глубокий разряд все же сохранил батарею, то последующие действия по заряду разряженной АКБ большими токами почти наверняка её уничтожат. Для глубоко разряженной батареи (менее 8.5В). Опасность представляют токи более 1А.

8. Это заблуждение что можно оставить аккумулятор в мотоцикле на зиму в холодном гараже и затем заводя его раз в месяц на 10минут в мороз - поддерживать батарею в рабочем состоянии. Напротив, это один экстремальных случаев для батареи. Происходит тяжелый холодный пуск мотора на застывшем масле, что важно - пуск происходит на полу-разряженном аккумуляторе при низких температурах. В этом режиме АКБ перегружается, а за 10 минут, на холостом ходе батарея не успевает зарядиться.

9. Прикуриватели с USB портами должны подключаться через главное реле, т.е. питание на них должно возникать при повороте ключа. В прикуривателе с USB есть конвертор напряжений, потребитель.

10. Драйверы светодиодного освещения должны подключаться через главное реле, так же как и любая другая внештатная электроника. 

11. Убедиться что нет утечки можно с помощью тестера. Нужно выключить ключ, снять одну из клемм и измерить ток последовательно подключив тестер в режиме измерения тока. Ток в 100Ма (0.1А) - это очень много для любого АКБ. Блок управления на современных мотоциклах всегда подключен, в частности - иммобилайзер если он есть но и если его нет все равно блок под напряжением. Нормальный ток утечки - до 6ма, т.е. 0.006А

12. Если есть только предположение что мотоцикл не потребляет ток при выключенном ключе - то перед тем как оставить батарею в мотоцикле на несколько месяцев лучше в этом убедиться. Как правило, это не так.

13. Если вы на долго уезжаете - скидывайте клемму с мотоцикла или подключайте АКБ через адаптер а зарядному устройству.

14. Производительность АКБ Aliant деградирует только в случае если повреждены элементы или если система заряда мотоцикла повреждена/внесен неграмотный тюнинг. Повреждение элементов возможно только в случае если совершена операция из желтого листа. Мы предоставляем лояльную гарантию 2 года. Условием которой является использование АКБ согласно таблице совместимости. Мы обслужили много несправедливых случаев. А именно - прикуривание, затапливание АКБ, несовместимые ЗУ, уехал на пол года и забыл, а затем зарядил 16в. Короткие замыкания. Монтаж тюнинга на прямую к батарее. Во большинстве случаев клиент даже не читал стоп-лист, а так же не обладал начальными знаниями электротехники. Но есть и более сложные случаи. Например подгоревшие витки статора генератора. Когда напряжение на витках повышается - происходит пробой, мощность генератора падает, заряд останавливается, батарея обеспечивает током бортовую систему. Т.е. вы видите заряд на холостом ходе, но при откручивании ручки газа до определенных оборотов - напряжение начинает падать. В таком состоянии мотоцикл может ездить довольно долго. Но АКБ всегда находится в среднем в состоянии 40% разряда и как правило, если затем ещё оставить такой АКБ на зиму без подзаряда или долго крутить стат ор весной - АКБ выйдет из строя.

15. Если у вас возникли проблемы с нашими батареями, нужно прежде всего не думать на батарею, а ознакомиться со стоп листом. Тот же стоп-лист справедлив и для свинцовых батарей. Нужно понимать, что пусковые батареи не защищены и продолжительность их работы целиком зависит от культуры использования. Чтобы снизить число гарантийных случаев автомобили комплектуются батареями с емкостями в 4 раза превышающими необходимые. Производители авто рассчитывают на самых безалаберных автовладельцев. Но на мотоцикле нет столько места и возможностей повредить АКБ значительно больше. Поэтому процент уничтожения мото-батарей значительно выше чем авто. Мото-батареи в 8% случаев уничтожаются покупателями. Многие покупатели переходят с авто и переносят культуру использования авто-АКБ на мото, а это чревато последствиями.

Все наши клиенты застрахованы от несчастного случая, даже несправедливого в течение 2ух лет. Ознакомиться с условиями гарантии можно тут:

http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/garantiya

16. Если есть только предположение что ЗУ, которым вы владеете, наверняка совместимо с литиевыми батареями - то нужно это предположение проверить. Инструкции по проверке: 

http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/zaryadka-batarei

 это возможно вывести из строя литиевую батарею ЗУ, а не то что мы заставляем купить наше ЗУ, пугая последствиями. 

Особое внимание обращаем на то, чтобы ни в коем случае не включалась функция десульфатации или "восстановление батареи" или функция со схожим названием на ЗУ от свинцового АКБ. Эта функция не применима к литий-железо фосфатным АКБ. Эту функцию с точки зрения литиевой батареи можно переименовать в "Уничтожить батарею" или "Создать гарантийный случай"

17. Батареи имеют запас прочности, после того произошло повреждение батареи, она может и работать, но её емкость снижается с каждым последующим днем. Как правило, случаи, повредившие батареи нужно искать в обозримом прошлом. 

 

Комментарии   

0 #4 Aliant 06.01.2023 17:36
Если вы заряжаете телефон на запущенном моторе - то этого не произойдет никогда. Если на остановленном то тут все будет зависеть от модели YLP, заряда YLP на мотоцикле - до какого напряжения он разряжен, глубины разряда телефона, емкости телефонного аккумулятора и КПД зарядного устройства (конвертора). Вам надо подключить тестер и посмотреть сколько когда это произойдет. Чтобы этого делать было не нужно такие устройства оборудуются автоматическим отключением и мы возвращаемся к предыдущему посту.

Цитирую iuran:
Заряжаю телефон только на запущенном мотоцикле, но вопрос. Какова реальная емкость аккумулятора и через сколько он перейдет от 13,2в до 12,2в.
Цитировать
0 #3 iuran 06.01.2023 14:22
Заряжаю телефон только на запущенном мотоцикле, но вопрос. Какова реальная емкость аккумулятора и через сколько он перейдет от 13,2в до 12,2в.
Цитировать
0 #2 Aliant 06.01.2023 11:36
Здравствуйте.

К аккумулятору можно подключать что угодно что, но вам нужно соблюдать следующие правила:

* не разряжать АКБ ниже 8В
* если вы разрядили АКБ ниже 11В не запускать мотоцикл со стартера

если эти правила будут нарушены то далее степень повреждения будет зависеть от ваших последующих действий,
если действия были грамотными то негативных последствий можно избежать

В том что вы подключили ЗУ к АКБ нет ничего плохого, но в этот момент вы разряжаете АКБ и если мотор остановлен в зависимости от емкости заряжаемого АКБ вы можете разрядить мотоциклетную батарею и затем не запуститься

многие ЗУ имеют встроенную защиту от разряда АКБ и например отключаются на определенных значениях на клеммах АКБ, в этом случае нужно понимать что на литиевых батареях нормальное напряжение покоя на клеммах 13.2В, в то время как на свинцовых 12.2. Поэтому если ЗУ на руль рассчитано на свинцовые батареи, то защита от разряда сработает на напряжении 11В, что для свинцовых батарей нормально но для литиевых батарей на 11В вы уже вряд ли стартуете для них это глубокий разряд.
Если защита ЗУ на руль имеет переключатель напряжения на котором она отключается автоматически то его надо выставить в случае литиевой батареи в 12.2В. Т.е. ЗУ на руль должно уметь работать с литиевыми пусковыми батареями. Т.к. пусковые литиевые батареи являются нештатными я думаю большинство защит от разряда на таких рулевых ЗУ срабатывает на напряжениях 11В что хорошо для свинцовых батарей но очень плохо для литиевых. Т.е. если такая защита сработала на 11В то вероятно на литиевой батареи вы уже на запуститесь, т.к. 11В означает разряд для неё более 90%.

мораль этой истории то что лучшее ЗУ на руль для литиевой пусковой батареи это то которое:

* может отключаться на напряжении не ниже 12.2В
* показывает напряжение на клеммах АКБ во время работы, что позволяет отключать его в ручную даже если нет автоматического отключения

если мотор запущен, то вы ничем не рискуете, т.е. во время запущенного мотора заряжать телефон через ЗУ на руль от литиевой батареи совершенно безвредно, всё самое плохое может произойти при заряде телефона на остановленном моторе



Цитирую iuran:
Доброго времени суток, то есть зарядное устройство для телефона на руле например нельзя подсоединять напрямую к аккумулятору?


Цитирую iuran:
Доброго времени суток, то есть зарядное устройство для телефона на руле например нельзя подсоединять напрямую к аккумулятору?
Цитировать
0 #1 iuran 06.01.2023 05:20
Доброго времени суток, то есть зарядное устройство для телефона на руле например нельзя подсоединять напрямую к аккумулятору?
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru

Вход или Регистрация