Легкие литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов и авиации
тел. +7 968 384 1131  (10:00-22:00)
тел. +7 916 623 4519  (24ч)                   Москва, ул. Академика Янгеля 3
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Menu

реклама

реклама

Как сломать Aliant

  • Категория: Статьи
  • Просмотров: 6077

Аккумуляторы ALIANT будут служить не менее 7 лет, если вы не совершите одну из операций ниже.

  1. Не прикуривайте ALIANT и не прикуривайте от ALIANT
    Если 2 батареи имеют одинаковый ЭДС, т.е. их заряды равны - подключение батарей параллельно - безопасно. Но на практике напряжения никогда не одинаковы. Если Aliant разряжен, к примеру до 9В, и вы подключаете внешнюю пусковую свинцовую батарею напряжением 12.3В параллельно (прикуриваете) то со свинцовой батареи пойдет большой ток заряда. Литий-железо-фосфатные батареи имеют низкое внутреннее сопротивление и могут потребить столько тока сколько на них выдадут, при этом. При прикруивании свинцовая пусковая батарея, заряженная до 12.3 выдаст большие токи на Aliant, а предельный ток заряда, к примеру YLP14 составляет 10А. В результате ячейки LiFEPO4 батареи будут разрушены визуально замечательным образом - из батареи пойдет дым, а корпус батареи - разогреется (но пламени и возгорания - не будет). Прикуривание - вредно и для свинцовой батареи, но в отличии от свинцовой батареи где будет наблюдаться кипение электролита и снижение времени жизни литий-железо фосфатная батарея будет разрушена. В случае обратного процесса - когда вы прикуриваете от Aliant - эффект будет менее замечательным - но батарея так же будет перегружена и вероятно выйдет из строя.

  2. Нельзя заряжать батарею напряжением выше 14.6В, это напряжение никогда не бывает на борту, Как заряжать АКБ Aliant Такое напряжение можно получить с некоторых ЗУ от автомобилей или при крайне редком выходе из строя реле регулятора - пробое, в котором не пропадает/уменьшается заряд, а переменное напряжение с генератора  попадает в бортовую сеть. В этом случае, если напряжение на бору превысит 50В блок управления должен отключиться,  а мотоцикл остановиться, но химия аккумулятора будет повреждена. Узнать как проверить ваше зарядное устройство на совместимость с LiFEPO4 батареями можно тут

  3. Нельзя замыкать терминалы - АКБ точно выйдет из строя с такими же визуальными спец-эффектами как и в пункте 1. Короткое замыкание батарея может выдерживать всего несколько секунд.

  4. Нельзя разряжать батарею ниже 9.5В, если вы оставите батарею с потребителем на длительное время и батарея разрядится ниже 9.2В - она выйдет из строя.  

    Оценка состояния вашего Aliant Батарея имеет низкий ток саморазряда, если оставить её на полке на год без подзаряда - печальных последствий не будет. Но, если есть потребитель батарея истощится а напряжение на терминалах упадет ниже 9.5В - произойдут необратимые изменения в химии литий-железо-фосфатных элементов Когда мотоцикл стоит без ключа - приборная панель и иммобилайзер/сигнализация потребляют ток, если оставить батарею на длительное время в мотоцикле, например на зиму, то вы разрядите батарею ниже 9.5В. В частности опасность представляют прикуриватели с USB портом, подключенные с нарушением. Если прикуриватель подключен напрямую к батарее, то встроенный преобразователь напряжения на USB, работающий постоянно, быстро разряжает батарею, что приведет к глубокому разряду. 

    Если вы глубоко разрядили батарею и она не деформировалась (стенки батареи не раздулись) - батарея в данный момент не повреждена и может быть восстановлена в рабочее состояние, если вы не погорячитесь и не будете использовать для этого процесса автомобильное зарядное устройство без ограничения тока. Восстанавливать батарею необходимо током до 0.5А, постепенно поднимая напряжение заряда. Начните с напряжения заряда +1В от значения напряжения на терминалах и плавно поднимайте напряжение на +1В пока напряжение на терминалах не поднимется до 9В. После этого можно использовать большие разницы в напряжениях/токи, так вы можете далее заряжать батарею 13.2В током не более 10А. 

 

Надо отметить, что и свинцовые батареи в случаях 3,4 - выйдут из строя. А в случае 2, если все же напряжение не превысило 50В и  блок управления не отключился - у вас есть около 10 минут до того как свинцовая батарея выкипит полностью, после этого блок управления отключится.

Но, даже в этих трагичных случаях, мы закроем батарею гарантией, но только один раз.

Безусловная гарантия Aliant

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru

Вход или Регистрация