Легкие литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов и авиации
тел. +7 968 384 1131  (10:00-22:00)
тел. +7 916 623 4519  (24ч)                   Москва, ул. Академика Янгеля 3
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Menu

реклама

реклама

Аккумуляторы LiFePO4

  • Категория: Статьи
  • Просмотров: 22223
литий-железо-фосфатные батареи

Что такое LiFePO4 АКБ

 

LiFePO4 это минерал, семейства оливин, встречающийся в естественной среде. Датой рождения LiFePO4 аккумуляторов считается 1996 год, когда в Техасском Университете впервые было предложено использование LiFeP04 в электроде аккумулятора. Минерал не токсичен, относительно дешев и встречается в естественной среде. 

LiFEPO4 относится к подвиду литиевых аккумуляторов и используют ту же технологию получения энергии что и литиевые батареи, тем ни менее, они не являются 100% литиевыми (литий-ионными) батареями.

В связи с тем что технология появилась относительно недавно, единого стандарта оценки качества LiFEPO4 батарей не существует, так же как и прямых привычных нам аналогий с показателями свинцово-кислотных аккумуляторов.

По причине отсутствия единого стандарта на LFTP батареи на рынке существует масса разновидностей LFP элементов и батареи их использующих с различными характеристиками и химией внутри, все они называются LFP или литиевыми батареями, но работают по-разному. Не пытаясь объять необъятное мы сделаем акцент на том, что гарантированно могут наши батареи. 

Литий-железо-фосфатные батареи Aliant обладают следующими практическими достоинствами:

  • огромное число циклов перезаряда, большее чем у литий-ионных батареи и свинцовых батарей,
    батарея выдерживает 3000 циклов заряда из состояния 70% разряженности и 2000 циклов из состояния 80% разряженности, что обеспечивает срок службы батареи до 7 лет, мы предоставляем безусловную 2ух летнюю гарантию на батареи ALIANT. В среднем, батарея рассчитана на 12 000 пусков стартера. 

  • высокий ток вращения стартера, при -18С батарея обеспечивает стартер мощностью, соответствующим средней новой свинцовой батареи, но при +23C мощность, которым может снабжаться стартер в два раза выше свинцовой батареи. Высокая отдаваемая мощность немедленно ощущается при запуске мотора, стартер вращается быстро, как на свежайшей свинцовой батареи

  • вес - ALIANT батареи в 5 раз легче свинцовых

  • габариты - батареи в 3 раза меньше свинцовых аналогов, поэтому всего 3 батареи закрывают весь модельный рад мотоциклов 
  • стабильное напряжение разряда - во время разряда батарея до последнего держит напряжение, близкое к 13.2В, затем, после разряда, происходит резкое падение напряжения

  • быстрый заряд - в среднем батареи заряжаются на 50% в течение первых 2 минут, 100% заряд в течение 30 минут, это значит что через 30 минут поездки - батарея заряжена на 100%, т.е. фактически ваша батарея всегда заряжена на 100%

  • стабильное напряжение разряда - во время разряда батарея до последнего держит напряжение, близкое к 13.2В, затем, после разряда, происходит резкое падение напряжения, - батарея, в которой осталось 40% заряда будет быстро крутить стартер 

  • стабильное напряжение разряда - во время разряда батарея до последнего держит напряжение, близкое к 13.2В, затем, после разряда, происходит резкое падение напряжения

  • батарея само-разряжается менее чем на 0.05% в день, т.е. может спокойно простоять на полке год без подзаряда и не потеряв своих характеристик запустить мотор и затем зарядиться до близкого к 100% состояния

  • может находиться в разряженном состоянии без серьезных последствий для последующей производительности, порог разряда 9.5В, пока напряжение на терминалах батареи не опустилось ниже 9.5В - батарея может быть заряжена и возвращена в первоначальное состояние
  • работа при сверх-низких температурах. Мы сделали особый акцент на работу батарей при сверх-низких температурах, некоторые опытные мотоциклисты, которым довелось использовать LFP батареи других производителей заметили что с температурой производительность LFP батарей резко падает. Так при +3 градусах, бодрого вращения стартера уже нет, а при минусе, батарея "засыпает" и проснется только после прогрева, по мере отдачи энергии. Благодаря специальной химии - наши батареи лишены этого недостатка. Хотя мощность отдаваемая батарей при -18С падает почти в 2 раза - её все равно достаточно чтобы бодро крутить стартер. Батарея рассчитана на работу при температурах до -30С, при температурах от -3 и выше батареи имеют избыток мощности. В диапазонах температур от -18 до -30С батарея будет крутить стартер, но ощущаться будет как полу-разряженная свинцовая батарея.

  • работа в любом положении, в батареи нет жидкостей, она может использоваться в любом положении, так же как и гелевые батареи

  • равномерный заряд всех 4 элементов внутри с помощью BMS (Batery Management System - Система Управления Батарей) контролера, встроенного в батарею. Внутри батареи 4 элемента, соединенные последовательно, каждая по 3.3V, номинальное напряжение 13.3В, тем ни менее, заряжается батарея через 2 терминала. Этот способ заряда подходит для свинцовых батарей, но не подходит для LFP - внутренние элементы остаются всегда недозаряжены, что увеличивает вероятность их выхода из строя, для того чтобы LFP элементы в последовательном соединении заряжались равномерно в батарею встроена электронная схема, распределяющая заряд, приходящий на 2 терминала по 4 элементам внутри батареи равномерно
  • широкий температурный диапазон - от -30С до +60С

 

Принципиальные физические отличия LiFePO4 батарей от свинцовых аналогов

Как и сказано ранее, в LiFePO4 батареях и свинцовых батареях разная химия, и чтобы понимать вашу батарею нужно знать в чем кроются различия.

  • основное отличие касается емкости. Понять различия в батареях можно на примере: если подключить стартер к LiFEP04 батареи и к свинцовой батареи и начать его крутить то за то же время LiFEPO4 батарея прокрутит стартер чуть ли ни в 1.5 больше, практически не снижая скорости вращения чем свинцово-кислотная батарея, если вы ранее пользовались свинцовой батарей то у вас будет до последнего создаваться впечатления что в батареи осталось очень много заряда, однако батарея, на деле, может быть уже почти разряжена, падение скорости вращения не будет происходить плавно, как в случае свинцовой батареи а произойдет скачком после падения напряжения ниже 12в. Если брать свинцовую батарею в 7А/ч и LiFEPO4 батарею схожей емкости то число вращений стартера (по сути - нагрузке) до полного истощения за первые 10 минут у LiFEP04 будет много больше, но в течение следующих 5 минут батарея истощится, тогда как свинцовая батарея сможет крутить стартер до 20 минут. Таким образом, во всех практических случаях жизни при температурах от -18С LiFEPO4 батарея выигрывает у свинцовых батарей, кроме случая когда генератор вышел из строя. В этом случае без генератора, на свинцовой батареи можно протянуть дольше чем на LiFePO4. 

  • перенапряжение. При превышении напряжения заряда выше допустимого LiFEPO4 и свинцово-кислотные батареи ведут себя по-разному. Свинцово-кислотная батарея начинает кипеть. В LIFEPO4 батареях происходят необратимые химические реакции. На рынке не существует мотоцикла который бы давал напряжение, способное вывести LIFEPO4 батарею из строя, тем ни менее в очень редких случаях, когда реле регулятора выходит из строя таким образом, что напряжение на клеммах аккумулятора находится в диапазоне от 15 до 60В - LIFEP04 батарея будет повреждена.

  • температуры. LIFEP04 батареи не любят низких температур, в наших батареях мы используем специальные элементы, способные работать при температурах до -30С, тем ни менее, после -18С производительность LIFEPO4 батареи падает таким образом, что свинцовая батарея выдает больше мощности чем наша. Если бы не специальная химия в элементах, то уже при +4 градусах LIFEPO4 батарея теряла бы производительность.  

     

ALIANT - сверхлегкие батареи

Задайте вопрос в службу поддержки: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru

Вход или Регистрация