Легкие литий-железо-фосфатные аккумуляторы для мотоциклов и авиации
тел. +7 968 384 1131  (10:00-22:00)
тел. +7 916 623 4519  (24ч)                   Москва, ул. Академика Янгеля 3
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Menu

реклама

реклама

ОКБ Ротор, Клуб Ротор, Rotorfly - оторваться от Земли

  • Категория: Статьи
  • Просмотров: 267

В нашей гарантийное бюро попадают сложные заявки, и об особо несправедливых способах оторваться от земли мы рассказываем отдельно. Далее идет настоящая история о нашем сотрудничестве с производителем вертолетов в РФ - ОКБ Ротор. Итак начнем. 5 ого декабря 2017 года clubrotor.ru обращается в к Девиду, руководителю отдела разработки аккумуляторов Aliant итальянской компании ELSA Solutions SRL.

 

Da:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. < Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. >
Inviato: martedì 5 dicembre 2017 09:33
A: ALIANT Ultralight Battery
Oggetto: Ultralight battery

Hello. Tell my pleas. How much is your YLP24 battery? Can order delivery 
to Russia? Thank for answer.

-- 
ООО ОКБ РОТОР

(грамматика сохранена) 

В тот же день, Девид перенаправляет ОКБ Ротор к нам в Россию и мы отвечаем

Здравствуйте, 


Tuesday, December 5, 2017, 12:13:47 PM, you wrote:

YLP24 в наличии в РФ:
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/ylp-motozikly/legkii-litii-zhelezo-fosfatnyi-akkumulyator-ylp24

YLP24 - мотоциклетная батарея, использование её в малой авиации является не целевым

для авиации выпускается серия X, в вашем случае, аналогом YLP24 является X4:
http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/x-avtomobilnye-4/ligkie-litii-zhelezo-fosfatnye-akb-x4-2


Не смотря на наши предупреждения о том что серия YLP предназначена для мотоциклов о чем написано на нашем сайте и рекомендации приобрести авиационную серию X ОКБ Ротор заказывает батареи для мотоциклов YLP24, которые мы и отгружаем, в конце концов - мы не всегда знаем для каких целей их закупают, некоторые клиенты покупают на личные мотоциклы директоров, другие просто для экспериментов, ну ладно - мы предупредили компанию, наверное, - они знают что делают, отгружаем.

Далее начинается самое интересное. Мы даем гарантию когда мы знаем что вероятность гарантийного случая низка, в частности - в случае использования YLP по прямому назначению - на мотоциклах согласно нашей таблице совместимости, остальные случаи не закрыты гарантией, в том числе вертолеты с авионикой. Для нас важно чтобы это был мотоцикл или квадроцикл или скутер или снегоход и мотор тут не одна из причин. На остальные виды техники - мы не даем 2ух летней гарантии - не покупайте или рискуйте за свой счет.

И чтобы бы думали? 21 января 2019 года мы получаем все от того же ОКБ Ротор заявление 

Здравствуйте!
Мы приобретали у Вас два аккумулятора Aliant этим летом (отгрузка была
осуществлена 23.07.2018г.)
Сегодня в процессе зарядки один из них раздулся и пришел в негодность.
Зарядка проводилась устройством Вашей марки (фото во вложении)
Хочу узнать условия обмена и гарантии.
Спасибо!

как выяснилось из разговора, - банально забыли выключить авионику, ну и что что в инструкция к АКБ написано что аккумулятор для мотоциклов, ну и что что написано не разряжать ниже 8в, ну и и что если написано не заряжать разряженные аккумуляторы - зарядили, аккумулятор ожидаемо раздуло. Первая мысль инженеров ОКБ это не то что они что то сделали с АКБ не так а то что это сам по себе АКБ разогрелся, после заряда и вышел из строя - попросту - брак. Никто и не вспомнил что есть некий желтый лист в комплекте с аккумулятором, его никто вероятно и не читал, и то что YLP24 это аккумулятор для мотоциклов, который именно по причинам выше - мотоциклетный а не вертолетный. 

При заряде разряженных ниже 8В аккумуляторов они повреждаются, повреждения выглядит как раздутие АКБ, часто ячейки разрушаются полностью и на корпусе АКБ поднимается температура. Это нормальное явление, возникающее в 50% случаев глубоко разряженных АКБ серии YLP.

Итак мы имеем - не целевое использование, поврежденный аккумулятор и недовольного клиента - ОКБ Ротор, который до покупки был предупрежден о том что АКБ используются не по назначению. Казалось бы - ну попробовали - не получилось, знали что это эксперимент. 

Но не тут то было, ОКБ Ротор - это боец, он уверен что YLP24 это вертолетный аккумулятор, - ОКБ Ротор звонит и сообщает что согласно мнению их инженеров, YLP24 можно использовать в вертолетах. Ну и что что мы пишем для мотоциклов, ну и что, что предупреждаем о нецелевом использовании, ну и что что завод никогда не давал гарантии по YLP в авиации - там и там есть колеса, мотор - если ротор сложен - то издалека можно перепутать с мотоциклом - просто необычный такой мотоцикл вертикального взлета и посадки. Ну мотор даже может от мотоцикла, - если техника с мотоциклетным мотором - то это мотоцикл, а раз техника приравнена к мотоциклу, то и мотоциклетные аккумуляторы к ней применимы, а инженеры ELSA - завода производителя - они просто дураки, надо было писать можно использовать "везде где есть мотоциклетный мотор", хоть на ракете хоть на тракторе хоть на самолете, хоть на вертолете, да какая разница - мото мотор - значит мотоцикл. Нас не удивит что вертолеты стоят на регистрации с номерами ГИБДД - как мотоциклы - и ими можно управлять с категорией А.

Мы всегда лояльны к клиентам, но форма в которой ОКБ Ротор работает с поставщиками - она беспрецедентна. За столько лет, нам ни одна компания не сообщала что по их мнению - батареи совместимы, что мы ошибаемся в оценке их применимости, и мы поэтому должны нести гарантийную ответственность, потому что инженеры ОКБ Ротор так решили, и что самое вопиющие - представляете до чего дошло - ОКБ Ротор поднял теорию заговора - сообщил нам что мы изменили описание YLP таким образом что они теперь не совместимы с авиацией. Хотя мы никогда не сообщали что YLP серия это аккумуляторы для вертолетов. 

Вы можете сами убедиться в этом зайдя на веб-архив:

http://web.archive.org/web/20170614010038/http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/ylp-motozikly/legkii-litii-zhelezo-fosfatnyi-akkumulyator-ylp24

где расположена самая старая статья о YLP24 от 06.2017, это независимый источник информации, в котором хранится копия страницы с YLP24 от 06.2017 - до того как ОКБ Ротор, к несчастью, обратился к Девиду и Девид отправил его к сожалению к нам. Влияния на этот ресурс не имеем. Где на этой странице от 06.2017 хоть одно слово об авиационном применений YLP24

мы пытались донести свою позицию до руководства ОКБ Ротор неоднократно но сталкивались с саботажем на уровне сотрудников, никакие доводы, которые можно осмыслить головой, нам привести не смогли. Просто это так - потому что мы решили.  

Friday, June 28, 2019, 7:27:51 PM, you wrote:

Это Игорь мы сегодня говорили с Ириной по поводу YLP24
Пересылаем вам письмо от 5 декабря 2017 года. В конце письма
и во вложении. Вы его можете найти у себя в почтовом ящике.

Мы всегда предоставляем гарантию в случае целевого использования,
но есть особые случаи, когда мы предупреждаем о том что использование
батареи в этом секторе сопряжено с повышенными рисками, но не смотря
на наши предупреждения клиент настаивает на том что он лучше понимает
продукт и все равно его приобретает, но когда наступает страховой случай
он забывает о принятой на себя ответственности и пытается её переложить
на нас.

Более того, если вы хоть слово найдете в веб архивах (открутите сайт на любой
год назад) сайта aliantpower.ru о том что YLP серия предназначена для малой
авиации мы тоже готовы понести ответственность. То же касается переписки.
Мы знаем что делаем.

Просьба принести за обвинения в том что мы изменили описания YLP чтобы избежать ответственность извинения, либо предоставить доказательства.

Есть клиенты, которые думают что "мы обманываем" и что
все равно если на батареи написано 12В где её эксплуатировать -
что на камазе, что на вертолете, что на мотоцикле что в радиостанции. Но это не так, стоимость универсальной батареи в 10 раз выше (и её габариты не позволят её эксплуатировать на мотоцикле, а вес - в авиации), снижение стоимости продукта это компромисс, и в данном случае YLP серия была создана для пуска моторов и работы в бортовой сети мотоциклов и мото-техники. Мы знаем, что в этом сегменте, благодаря оптимизации и тестированию, вероятность выхода продукта из строя в течение 2ух лет приемлема.

Но если мы уходим в область радиостанций - вероятность выхода из строя превращается в уверенность. Поэтому для области радиостанций есть батареи серии EA,E но от них  нельзя пускать моторы. Для авиации есть серия X в которой использовались другие ячейки, выход которых из строя в течение 2ух лет менее вероятен в условиях авто/авиации.

Кроме того, в стоимость продукта включена страховка, и когда клиент покупает батарею из мото и ставит её в радиостанцию он не только нарушает правила эксплуатации, но ещё и уходит от страхования а когда наступает страховой случай он об этом забывает.

Если клиент все же хочет использовать YLP на своем аппарате не по прямому назначению, но располагать нашей страховкой, то нужно получить от нас на это согласие.

Как итог:

Мы можем предоставить вам гарантию на YLP24 2 года, но нам нужен ваш план закупок, если вы планируете покупать YLP серию, то мы можем заключить с вами доп. соглашение, мы добавим 10% стоимости к АКБ и застрахуем вас на 2 года.

Для нас замена по гарантии это не проблема. Но это не должно быть в дикой форме, без соглашений. Если бы у вас были бы сейчас X мы бы даже слова не сказали (производство X в 2019 преостановлено, закончились
запасы ячеек, поставщик ячеек поднял цену почти в 2 раза, пока не можем найти альтернатив, надеемся - найдем)

Использование YLP на нагруженных авионикой аппаратах сопряжено с дополнительными рисками.

Батареи всегда дует во время заряда. Если ячейки повреждены и затем происходит заряд то в этот момент выделяются газы внутри ячеек, ячейки раздувает и корпус батареи раздувает.

Если напряжение заряда выше 14.6 можно повредить целые ячейки.

Это нормально что поврежденную батарею дует на зарядном устройстве. Это не ЗУ. (поэтому мы пишем не заряжать батареи разряженные ниже 8В, т.к. её ресурс снижается настолько что если она и выживет такой разряд то с последствиями к времени жизни или с раздутием)

Конечно бывают случаи когда к вышел из строя балансир, но это небольшой процент из всех гарантийных случаев. Основная проблема - глубоко разрядил.

Вообще когда мы звонили Ирине - мы слышали что рядом сидел человек и диктовал ей что говорить - т.е. некая пауза - мы слышим - "Они изменили описание на сайте" - Ирина - да вы изменили описание на сайте. И так весь разговор. А недавно ОКБ Ротор нам сообщил что наше сообщение от 14 февраля 2019 года, приведенное выше, они якобы не получали, и что они теперь хотят на нас подать в суд. Во избежании проблем с почтой а так же чтобы предупредить поставщиков и клиентов об атмосфере в ОКБ Ротор, производящим ни много ни мало а вертолеты и самолеты - которым мы доверяем свои жизни - мы публикуем эту статью.

И это ещё не конец истории, в дальнейшем наша компания пошла на встречу ОКБ Ротор и предоставила ОКБ гарантию на YLP24, мы отправили гарантийный АКБ СДЕКом и в качестве жеста доброй воли оплатили доставку. Стоимость пересылки не входит в гарантийные обязательства, мы протянули ОКБ Ротор руку дружбы. Но в ответ мы получили сожженный гарантийный YLP24 с ПЛАТНОЙ ДОСТАВКОЙ. Мы протянули руку дружбы а в эту руку нам плюнули. Удивительная непорядочность.

Будьте внимательны когда вы работаете с ОКБ Ротор, вероятность ущерба при работе с ОКБ настолько велика,  - их инженеры не читают описания запчастей, игнорируют письменные предупреждения поставщиков, сами решают вопросы совместимости, игнорируют заводское предназначение выпущенных товаров, сами же, вне зависимости от заводов, определяют правила гарантии, не читают инструкции и предостережения производителей. Все это кажется за пределами здравого смысла - тем ни менее мы с этим работаем и это наши вертолеты.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Рейтинг@Mail.ru

Вход или Регистрация